Шахматная школа Онлайн "Темп"
Skype: ssandugach, wechesslove
П Л А Н
уроков для начинающих шахматистов первого года обучения, знающих основные правила игры
Урок № 1. Примеры на взятие.
Нападение. Правило успешной атаки – число нападений должно быть больше числа защит.
Первое правило: начинайте партию ходом 1. е4 или 1. d4.
Не позволяйте противнику оттеснять ваших коней и слонов центральными пешками.
При ходе 1. е4 белые образуют пешечный центр, пешка держит под контролем поле d5 и открывается диагональ для слона f1.
Урок № 2. Примеры на взятие.
Нападение. Закрепление Правила: выигрыш фигуры или пешки возможен, когда атакующих фигур (нападений) больше, чем защищающих фигур.
Вначале партии партии надо стремиться к развитию легких фигур и к осуществлению рокировки. Рокировка обычно укрепляет положение короля.
В дебюте каждая фигура должна, как правило, делать один ход и не мешать выходу других своих фигур.
Урок № 3. Советы в дебюте.
Не ставьте коня на край доски. Развивайте коней по направлению к центру. Конь слабей всего на краю доски, так как удален от центра.
Правило: как защищаться от нападений. Задания на взятие, нападение, защиту от угроз соперника.
Урок № 4. Бесполезные ходы.
Не делайте бесполезных ходов пешками.
Каждый пешечный ход в дебюте следует рассматривать в связи с определенным планом игры. Особенно надо внимательно надо относиться к ходам крайними пешками без серьезных оснований – делать их не следует.
Урок № 5. Слабые поля.
Не делайте таких ходов пешками, которые создают слабые поля в своем лагере. Слабое поле – поле, которое не может быть защищено пешкой. На слабом поле может стоять чужая фигура (особенно опасен конь в центре) и обеспечить сопернику позиционное преимущество.
Урок № 6. Безопасность короля.
После рокировки не делайте ходов пешками от своего короля без необходимости. Это очень ослабляет позицию короля. Раскрытая позиция короля может привести к мату.
Урок № 7. Открытые линии.
Ставьте ладьи на открытые линии.
Контроль над открытыми линиями – залог позиционного преимущества с переходом к материальному.
Урок № 8. Взаимодействие ладей.
Сдвоенные ладьи – ладьи, которые защищают друг друга.
Старайтесь сдваивать ладьи!
Урок № 9. Дебютные неверные ходы.
Не выводите слишком рано ферзя, если на него могут напасть легкие фигуры и ладьи противника. Как правило, не следует спешить выводить ферзя, пока не вступили в бой легкие фигуры, и не сделана рокировка.
Урок № 10. Пешкоедство – опасная болезнь.
Пока не закончено развитие не занимайтесь пешкоедством. Выигрыш пешки в ущерб развитию своих фигур часто приводит к поражению. Наиболее важным в дебюте является быстрое развитие сил.
Урок № 11. Защита короля.
Незащищенный король – объект атаки. Не оставляйте своего короля без защиты своих фигур.
Урок № 12. Обдумывание своего хода.
После каждого хода противника посмотрите:
- не допустил ли он зевок;
- не напал ли он на вашу фигуру или пешку;
- не угрожает ли он поставить мат.
Урок № 13. Жертва материала.
Принимайте всякую жертву пешки или фигуры, если только вы не видите непосредственной опасности для себя.