Шахматная школа Онлайн "Темп"

Skype: ssandugach, wechesslove

П Л А Н

уроков для начинающих шахматистов первого года обучения, знающих основные правила игры

 

Урок № 1. Примеры на взятие.

 

Нападение. Правило успешной атаки – число нападений должно быть больше числа защит.

Первое правило: начинайте партию ходом 1. е4 или 1. d4.

Не позволяйте противнику оттеснять ваших коней и слонов центральными пешками.

При ходе 1. е4 белые образуют пешечный центр, пешка держит под контролем поле d5 и открывается диагональ для слона f1.

 

 

Урок № 2. Примеры на взятие.

 

Нападение. Закрепление Правила: выигрыш фигуры или пешки возможен, когда атакующих фигур (нападений) больше, чем защищающих фигур.

Вначале партии партии надо стремиться к развитию легких фигур и к осуществлению рокировки. Рокировка обычно укрепляет положение короля.

В дебюте каждая фигура должна, как правило, делать один ход и не мешать выходу других своих фигур.

 

 

Урок № 3. Советы в дебюте.

 

Не ставьте коня на край доски. Развивайте коней по направлению к центру. Конь слабей всего на краю доски, так как удален от центра.

Правило: как защищаться от нападений. Задания на взятие, нападение, защиту от угроз соперника.

 

 

Урок № 4. Бесполезные ходы.

 

Не делайте бесполезных ходов пешками.

Каждый пешечный ход в дебюте следует рассматривать в связи с определенным планом игры. Особенно надо внимательно надо относиться к ходам крайними пешками без серьезных оснований – делать их не следует.


 

Урок № 5. Слабые поля.

 

Не делайте таких ходов пешками, которые создают слабые поля в своем лагере. Слабое поле – поле, которое не может быть защищено пешкой. На слабом поле может стоять чужая фигура (особенно опасен конь в центре) и обеспечить сопернику позиционное преимущество.

 

Урок № 6. Безопасность короля.

 

После рокировки не делайте ходов пешками от своего короля без необходимости. Это очень ослабляет позицию короля. Раскрытая позиция короля может привести к мату.

 

Урок № 7. Открытые линии.

 

Ставьте ладьи на открытые линии.

Контроль над открытыми линиями – залог позиционного преимущества с переходом к материальному.

 

Урок № 8. Взаимодействие ладей.

 

Сдвоенные ладьи – ладьи, которые защищают друг друга.

Старайтесь сдваивать ладьи!

 

Урок № 9. Дебютные неверные ходы.

 

Не выводите слишком рано ферзя, если на него могут напасть легкие фигуры и ладьи противника. Как правило, не следует спешить выводить ферзя, пока не вступили в бой легкие фигуры, и не сделана рокировка.

 

Урок № 10. Пешкоедство – опасная болезнь.

 

Пока не закончено развитие не занимайтесь пешкоедством. Выигрыш пешки в ущерб развитию своих фигур часто приводит к поражению. Наиболее важным в дебюте является быстрое развитие сил.

 

Урок № 11. Защита короля.

 

Незащищенный король – объект атаки. Не оставляйте своего короля без защиты своих фигур.

 

Урок № 12. Обдумывание своего хода.

 

После каждого хода противника посмотрите:

- не допустил ли он зевок;

- не напал ли он на вашу фигуру или пешку;

- не угрожает ли он поставить мат.

 

Урок № 13. Жертва материала.

 

Принимайте всякую жертву пешки или фигуры, если только вы не видите непосредственной опасности для себя.

 

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0